8 (812) 643-4391 Для Санкт-Петербурга
8 (495) 540-5214 Для Москвы
8 (800) 500-5214 Бесплатно по России
В Росстандарте обсудили ход эксперимента в области комфорта и доступности в организации дорожного движения в Москве
2017-02-21

В Росстандарте обсудили ход эксперимента в области комфорта и доступности в организации дорожного движения в Москве

Создание проектного технического комитета «Удобная дорога» (далее – ПТК «Удобная дорога») и ход реализации эксперимента в Москве по обеспечению комфорта и доступности в организации дорожного движения обсудили 20 февраля 2017 г. на совещании в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Эксперимент, направленный на улучшение внешнего вида городских улиц, стартовал в начале 2017 года в Москве. В рамках пилотного проекта установлены дорожные знаки уменьшенного размера, а также объединены между собой некоторые знаки и типы информационных табличек (например, комбинации знаков «Парковка» и «Платные услуги» и «Парковка» и «Место для инвалидов»). Проект реализуется на центральных улицах Москвы, в частности на Большой Никитской, Малой Никитской, Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулке.

Участниками совещания, посвящённого нормативному обеспечению эксперимента в области комфорта и доступности организации дорожного движения, которое провел Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, стали представители федеральных органов власти, экспертного центра «Пробок.нет», Центра организации дорожного движения г. Москвы, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, МАДИ, STRELKA КБ, НИЦ БДД, «Дорконтроль» и др. На мероприятии рассматривались перспективы стандартизации в области инновационного благоустройства и организации дорожного движения в городах, особенности зарубежного опыта.

«Мы считаем, эту работу необходимо провести с учетом мнений всех сторон, принимающих в ней участие, и решение должно быть принято только на условиях достижения консенсуса в многостороннем диалоге. Одним из возможных инструментов нормативного обеспечения проекта могут стать предварительные национальные стандарты. При этом необходимым условием улучшения эстетического восприятия окружающего городского ландшафта является выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения», - отметил в ходе совещания глава Росстандарта Алексей Абрамов.

О работе по формированию проектного технического комитета по стандартизации «Удобная дорога» рассказал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Уведомление о начале формирования ПТК размещено на официальном сайте Росстандарта с 20 декабря 2016 г. Свои заявки на участие в деятельности ПТК представили более 20 организаций и предприятий - участников рынка.

В рамках деятельности ПТК «Удобная дорога» запланирована разработка предварительных национальных стандартов на технические средства организации дорожного движения, связанные с шириной полос движения, дорожными знаками и разметкой, «островками безопасности», типовыми схемами организации движения и т.п.

Разработанные стандарты будут применяться экспериментальным образом в рамках пилотных проектов, которые, помимо Москвы, предполагается реализовывать в целом ряде городов, начиная с мая 2017 года.

Справочно: Вопрос о необходимости совершенствования стандартов на дорожные знаки рассматривался 9 декабря 2016 года на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова. По его результатам был дан ряд поручений, в том числе Росстандарту – о формировании ПТК «Удобная дорога», и с учетом предложений ПТК – о разработке плана работ по стандартизации в области комфорта, доступности дорожного движения и инновационных технологий в сфере дорожного хозяйства на 2017 год.

Также Росстандарту поручено совместно с Минтрансом России, Правительством Москвы, Правительством Санкт-Петербурга, экспертным центром «Пробок.нет» и КБ «Стрелка» обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта в г. Москве и г. Санкт-Петербурге международных и зарубежных стандартов по благоустройству и организации дорожного движения.

 

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=5080

 


версия для печати