8 (800) 500-5214 Бесплатно по России
8 (495) 540-5214 Для Москвы
8 (812) 643-4391 Для Санкт-Петербурга

6 мая 2020

Вячеслав Генералов о ситуации в дорожной отрасли и экономике в целом

Позади месяц работы в режиме самоизоляции. Данный режим многое изменил, как в стране и экономике, так и в бизнесе. Коммерческий директор «АИР Магистраль», Вячеслав Генералов, рассказал об изменениях в дорожной отрасли в современных условий, об экономике и планах на будущее.

 

 

— Вячеслав, поделитесь, пожалуйста, новостями мировой экономики и своими прогнозами.

— Эпидемия короновируса — это чрезвычайное происшествие, с которым столкнулось человечество в 21 веке. То, что мы видим уже сегодня это малые последствия того, что нас ждет в будущем. Я думаю, что кризис, появившийся в связи с пандемией, будет намного серьезнее, чем кризис в 2008 и 2014 годах. Короновирус очень сильно ударил по малому и среднему предпринимательству. Торговые центры, предприятия общественного питания, развлекательная индустрия, авиакомпании, туристические компании, отели и многие другие на сегодняшний день или закрылись полностью, или переживают, а точнее, пытаются выжить, в это смутное время. Для многих стран малое и среднее предпринимательство является основой экономического роста и благосостояния. Поэтому сейчас мы видим, что более 80 развивающихся стран запросили у МВФ финансовую помощь. Также отрицательным фактором является и падение большинства сырьевых товаров. Ситуация сложная для всех. Многие отрасли будут восстанавливаться продолжительное время.

 — Какая финансовая ситуация складывается в России на фоне последних событий?

— Для России это тяжелое время, как и для всего мира. По прогнозам специалистов, мы увидим падение ВВП в этом году на 6%, а возможно и больше, так как в настоящий момент пик эпидемии в стране еще не пройден. Посмотрите, что происходит с нашим экспортом, а ведь это существенная доля нашей экономики.

Будем надеяться на правильные антикризисные решения нашего правительства, что поспособствует более активному выходу нашей страны из кризиса.

— Как ситуация в мире коснулась компании «АИР Магистраль»?

— Конечно, ситуация в мире отразилась и на нашей организации. Закрываются границы, производства, офисы. Тяжело получать оперативную информацию от наших партнеров. Увеличиваются сроки поставки продукции. Растет курс валют. Все это негативные последствия пандемии. Сейчас ситуация стабилизируется. Надеюсь в ближайшее время все будет возвращаться в прежнее русло.

— Как Вы оцениваете уровень эффективности работы Вашей команды удаленно?

— Если бы этот вопрос мне задали год назад, то с большей вероятностью я ответил бы, что удаленная работа в нашем рынке не эффективна. Но сейчас, проработав удаленно более 5-ти недель, могу сказать, что эффективность работы складывается не из-за того, что мы каждый день приезжаем в офис и получаем живое общение друг с другом, а благодаря нашей команде, благодаря каждому из нас.

Пока не заметил, что кто-то работает менее эффективно, чем требуется. Конечно, не хватает личных встреч с нашими Заказчиками, на которых можно быстрее решить ряд важных вопросов, но мы все находимся в этой ситуации, поэтому приходится перестраиваться.

— С какими сложностями пришлось столкнуться при взаимодействии с заказчиками?

— Сложностей как таковых нет. Есть заказчики, которые перестали работать на время карантина. Вот это сложность. А в целом, транспортные компании работают, наше производство работает, на наших водителей оформили цифровые пропуска. В этом плане все нормально, оперативная деятельность не страдает.

— По опыту предыдущих лет активность в дорожной сфере набирает обороты с апреля. Когда, по-Вашему мнению, в этом году начнётся пиковая активность в отрасли?

— Активность мы наблюдаем, начиная с января месяца. Ведь первый квартал, это основа всего года. В апреле же мы начинаем активную работу уже по поставкам. Да, пиковая активность еще не наступила. Но я не могу сказать, что мы сидим без работы. Все планируемые проекты находятся в высокой степени готовности. Некоторые компании публикуют тендерные процедуры, и мы участвуем в них.

Конечно, если раньше все планировали проводить дорожные работы с апреля, и были сформированы бюджеты, то сейчас в эти месяцы бюджеты тратят на медицину, ввиду происходящей обстановки. Москва вообще не работает. Стройки заморожены. По регионам работа идет, но не на 100%. Поэтому думаю, что мы увидим пик где-то в июне-июле, но это будет зависеть от того, когда мы все-таки сможем побороть COVID-19.

— Как считаете, какие отрасли сейчас пойдут вверх, а какие останутся покоиться с миром?

— IT, лизинг, медицина, курьерская служба, дистанционное обучение и тренинги, ритейл, да и в целом интернет платформы, которые смогут отвечать всем сегодняшним требованиям населения, ввиду удаленной работы и самоизоляции.

Туризм, логистика, недвижимость, индустрия развлечений — это те отрасли, которые в настоящий момент находятся под высоким давлением. Не думаю, что мы можем их похоронить, ведь пандемия рано или поздно закончится, и эти направления будут также востребованы, как и в начале этого года.

Резюмируя, хочу сказать, что происходящее сейчас в мире и в России, это то, с чем нам пришлось столкнуться впервые в 21 веке. Пандемия перевернула все и заставила нас пересмотреть свои ценности, взгляды и привычки. Мы меняемся. Меняется мир вокруг нас. И после мы уже не будем прежними. Это уникальная возможность, и ей нужно обязательно воспользоваться. Берегите себя.