8 (800) 500-5214 Бесплатно по России
8 (495) 540-5214 Для Москвы
8 (812) 643-4391 Для Санкт-Петербурга

13 мая 2020

До конца 2024 года на федеральных трассах ликвидируют 16 одноуровневых пересечений с ж/д путями

Федеральное дорожное агентство до конца 2024 года ликвидирует 16 одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог. Для этого на федеральных трассах возводят новые путепроводы. Работы ведутся в рамках Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

В этом дорожно-строительном сезоне к реализации проектов приступили в нескольких регионах. В частности, в Иркутской области (под селом Тулюшка) на трассе Р-255 «Сибирь» стартовали подготовительные работы к возведению путепровода над Транссибирской магистралью, в июле этого года специалисты планируют начать монтаж опор сооружения. Объект сдадут в эксплуатацию в 2022 году: благодаря новому путепроводу время в пути из Иркутска до Красноярска сократится почти на час. Также здесь увеличится скорость движения — с 60 км/ч до 90 км/ч. Еще два путепровода над Восточно-Сибирской железной дорогой построят на обходе города Усолье-Сибирское в составе трассы Р-255 «Сибирь» в Приангарье: этот объект сдадут в эксплуатацию в октябре 2024 года.

В Кемеровской области (село Суслово) на трассе Р-255 «Сибирь» продолжается строительство искусственного сооружения над Транссибирской магистралью, все работы здесь планируют закончить в 2021 году.

В Мурманской области в рамках реконструкции федеральной дороги Р-21 «Кола» с 1519-го км по 1547-й км ведется строительство путепровода над железной дорогой «Луостари — Лиинахамари», которая входит в состав Октябрьской железной дороги. В настоящий момент специалисты строят фундамент опоры искусственного сооружения — эти работы выполнены на 50 %. Все работы здесь завершат осенью 2021 года.

В Саратовской области возводят путепровод над Крымской железной дорогой на трассе Р-228 «Сызрань — Саратов — Волгоград». Работы здесь стартовали прошлым летом, благодаря строительству путепровода и обхода станции Сенная Приволжской железной дороги водители смогут преодолевать путь из Сызрани до Саратова на 20-60 минут быстрее.

Аналогичные работы федеральные дорожники проводят и в южных регионах страны. Так, в Краснодарском крае на сегодняшний день на 86% готов путепровод на трассе А-290 «Новороссийск — Керчь» над Северо-Кавказской железной дорогой. Данный проект реализуют в рамках развития концепции дальних автоподходов к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Все работы здесь завершат в декабре этого года.

В Волгоградской области в рамках реконструкции участка автодороги А-260 «Волгоград — Каменск-Шахтинский» с 11-го км по 24-й км планируют возвести над ж/д путями путепровод, благодаря которому увеличится скорость с 60 км/ч до 90 км/ч, а время в пути сократится на 30 минут.

Кроме того, в настоящий момент для пяти искусственных сооружений в Ярославской, Новгородской, Нижегородской, Тамбовской областях и в Республике Татарстан готовятся проекты, еще два проекта — в Ленинградской и Самарской областях — проходят экспертизу. Также в ближайшее время начнутся конкурсные процедуры на поиск подрядной организации для строительства путепровода на трассе Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск» в Тюменской области.

В прошлом году в рамках КПМИ на федеральных трассах А-107 «Московское малое кольцо» и А-108 «Московское большое кольцо», А-121 «Сортавала», А-370 «Уссури» построили пять путепроводов.