АИР Магистраль
8 (800)
500-5214
Бесплатно по России
+7 (495)
540-5214
Для Москвы
+7 (812)
643-4391
Для Санкт-Петербурга
E-mail: mail@airmagistral.ru
Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, д.7А, стр.4, 3 этаж
Режим работы: пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходные
Новости
В новости
Контрольно-счетная палата предлагает поменять схему финансирования содержания городских трасс .
21.03.2013

Контрольно-счетная палата предлагает поменять схему финансирования содержания городских трасс .

Контрольно-счетная палата Петербурга в ходе анализа деятельности комитета по благоустройству в 2009-2011 годах выявила нарушения федерального законодательства при расходовании более 4 млрд рублей, направленных на уборку и содержание трасс города. Причиной нарушений названо отсутствие реестра дорожного хозяйства и сложившаяся система финансирования дорожных предприятий. Палата передала итоги своего анализа в прокуратуру и обратилась к администрации города с предложением реорганизовать городские унитарные предприятия, специализирующиеся на содержании и уборке улиц, в бюджетные организации для большей прозрачности их деятельности.

Вчера на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания был представлен отчет Контрольно-счетной палаты (КСП) о деятельности комитета по благоустройству в 2009-2011 годах (тогда являлся комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, КБДХ. — "Ъ"). Аудит был посвящен расходованию бюджетных средств на содержание и уборку дорог и тротуаров города. Согласно данным КСП, 3181 объект улично-дорожной сети не учтен в Едином государственном реестре прав, Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, не стоит на балансовом учете имущества казны города. Каждый из этих объектов содержится за счет Петербурга, хотя формально город не имеет права расходовать бюджетные средства на объекты, не переданные на его баланс. На содержание таких дорожных объектов в течение трех лет, в нарушение бюджетного законодательства, город выделил более 4 млрд рублей. Часть этих денег действительно была потрачена на содержание неучтенных дорог, однако излишние расходы имели место: к примеру, в течение двух лет в программу содержания включался Суздальский проспект, закрытый в это время на капитальный ремонт. Ущерб бюджету города, согласно отчету КСП, является следствием "бесконтрольности действий получателей субсидий". Уточнить размер средств, потраченных нецелевым образом из числа 4 млрд рублей, в КСП вчера вечером не смогли. Итоги своего исследования деятельности КБДХ КСП уже передала в прокуратуру. "По закону все дороги регионального значения должны находиться в государственном реестре Петербурга, который должен быть составлен КУГИ. А мы сейчас выделяем деньги на ремонт, реконструкцию и уборку дорог, которые не являются собственностью города", — пояснил "Ъ" Вадим Лопатников, председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. По словам господина Лопатникова, исполнительная власть города руководствуется перечнем дорог, обозначенным в постановлении N 300 правительства Санкт-Петербурга, однако в этот перечень вошли не все трассы города. "При отсутствии паспортов на каждую дорогу нет возможности следить за расходами на их ремонт и содержание. К примеру, в 2009-2010 годах КБДХ два года выделял деньги на содержание дороги, которая была закрыта на капитальный ремонт", — иллюстрирует непрозрачность расходов на содержание дорог Вадим Лопатников. По данным КСП, в городе более 20 лет не велся реестр дорожного хозяйства, который позволил бы иметь актуальную информацию о нуждах по содержанию улично-дорожной сети. Пресс-секретарь КУГИ вчера была недоступна для комментариев.

Помимо этого, КСП считает непрозрачным механизм получения субсидий дорожными предприятиями, занимающимися обслуживанием дорожной сети. На сегодняшний день за всеми ГУДСП, подведомственными "Центру комплексного благоустройства", который входит в структуру комитета по благоустройству, закреплены определенные территории уборки с фиксированным объемом финансирования. "Однако чаще всего ГУДСП заявляют, что им не хватает для содержания выделенных средств, и комитет без конкурсных процедур выделяет им субсидии. Это нарушает и закон о госзакупках, и бюджетное законодательство", — говорит источник, знакомый с положением дел в отрасли. Представители комитета по благоустройству вчера были недоступны для комментариев. КСП предлагает реорганизовать ГУДСП, которые являются получателями субсидий по содержанию дорог, в государственные бюджетные учреждения. "Согласно уставам, ГУДСП созданы для того, чтобы извлекать прибыль и потом делиться ей с городским бюджетом. Но ГУДСП никогда не были прибыльными, постоянно получая субсидии на свои нужды.

В статусе государственного бюджетного учреждения дорожные предприятия будут выполнять госзаказ в рамках законодательства: за каждым предприятием будет закреплен определенный объем работы, за который оно будет получать фиксированную сумму", — говорит господин Лопатников. В КСП надеются, что когда "размытое понятие "субсидии" будет заменено на более жесткое "тариф", расходы на содержание дорог станут намного прозрачнее". Юристы, опрошенные "Ъ", подтверждают, что мера, предложенная КСП, позволит городским властям не нарушать законодательство. Они полагают, что реорганизация ГУДСП из унитарных предприятий в бюджетные учреждения должна сделать расходование средств на содержание и уборку дорог более прозрачным, как минимум, для счетной палаты. Хотя один из респондентов "Ъ" считает, что при желании и новая система не помешает чиновникам и подрядчикам нецелевым образом расходовать средства на содержание и уборку дорог. "К сожалению, я не могу припомнить ни одного значимого последствия для казнокрадов по результатам даже самых серьезных находок КСП", — констатирует собеседник издания.


версия для печати
Мы в соц сетях