АИР Магистраль
8 (800)
500-5214
Бесплатно по России
+7 (495)
540-5214
Для Москвы
+7 (812)
643-4391
Для Санкт-Петербурга
E-mail: mail@airmagistral.ru
Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, д.7А, стр.4, 3 этаж
Режим работы: пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходные
Новости
В новости
Интервью Александра Шабанова на 'Авторадио'
20.10.2016

Интервью Александра Шабанова на "Авторадио"

Аудиозапись

Ведущий:
- В рамках выставочного форума международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» мы продолжаем встречаться с интересными людьми, и сейчас в студии находится генеральный директор инновационно-внедренческой компании «АИР Магистраль» Александр Евгеньевич Шабанов. Александр Евгеньевич, добрый день!
Шабанов:
- Здравствуйте!


Ведущий:
- Для начала хотелось бы понять, что это за инновационно-внедренческое направление у вашей компании.
Шабанов:
- Мы занимаемся разработкой различных комплексных решений в сфере безопасности дорожного движения.
Ведущий:
- Насколько я помню, есть новация, а есть – инновация, то есть прогрессивные технические решения, при использовании которых мы получаем неожиданный социальный или экономический эффект. В связи с этим хотелось бы понять, где именно на дорогах используются ваши решения?
Шабанов:
- Мы применили наш комплексный подход к обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Так, мы стали использовать на переходах импульсные индикаторы, которые в результате позволили снизить статистику аварий с участием пешеходов в 2,5-3 раза.
Ведущий:
- Те самые, которые представляют из себя желтые стробы?
Шабанов:
- Верно, это стробоскопы, да.
Ведущий:
- Расскажите, это крайне интересно, ведь они в Питере сейчас устанавливаются.
Шабанов:
- Мы как раз с Петербурга в свое время и начали, это был наш первый эксперимент. В ГИБДД сначала весьма скептически отнеслись, но, когда увидели, что за месяц количество аварий упало в пять раз, они попросили нас провести еще один такой эксперимент, теперь уже по другому адресу. Наверно, подумали, что это просто совпадение.
Ведущий:
- Что вы отбивали людей, подходящих к переходу.
Шабанов:
- Да, стояли и переводили за руку. Нет, такого, конечно не было. Пять лет назад это было по-настоящему инновационным решением, в котором мы использовали солнечные панели, то есть все элементы конструкций не требовали подключения к электричеству. Вы просто устанавливаете это, и устройство сразу работает.
Ведущий:
- Это дорогое удовольствие?
Шабанов:
- Все относительно. В частности, обеспечение одного перехода такой системой обходится не дороже 70 тысяч рублей.
Ведущий:
- Реально??
Шабанов:
- Да, реально.
Ведущий:
- Я правильно понимаю, что получаемый социальный эффект, с точки зрения дорожной безопасности, он ведь огромен по своей значимости? В пять раз снижается аварийность с участием пешеходов при совершенно микроскопических затратах…
Шабанов:
- Вы правильно заметили. Опять же, повторюсь, что все относительно. Есть другие решения, более дорогие, но конкретно вот эти, про которые мы говорим, они больше подходят для города, где скорости не такие большие, как на трассах или автомагистралях.
Ведущий:
- А какие они, другие и более дорогие решения?
Шабанов:
- На этом форуме мы представили экспозицию «Эволюция пешеходных переходов», на которой можно увидеть, как эти переходы развивались, начиная с 30-хх годов прошлого века и по наше время. А другие решения – это, конечно, подсветка пешеходных переходов, подсветка зебры, подсветка непосредственно зоны места перехода. Все для того, чтобы водитель заблаговременно увидел не только пешехода, но и сам переход.


Ведущий:
- Я такие уже видел, это не ваши случайно? Последнее время повадился ездить довольно часто в сторону Москвы на автомобиле, и в нескольких местах видел пешеходные переходы, которые подсвечиваются при приближении автомобиля к переходу, это оно?
Шабанов:
- Да, это оно. Там, конечно, не все переходы нашего производства, но разработки именно наши.
Ведущий:
- Есть понимание статистики по этим технологиям?
Шабанов:
- Статистка собирается постоянно, мы ее обрабатываем, и я могу сказать, что по нашим решениям мы видим снижение аварийности в 2 - 2.5 раза.
Ведущий:
- Явным показателем положительного эффекта применения таких технологий является то, что в рамках заседаний различных круглых столов есть обращения к ГИБДД с просьбой установить такие стробирующие элементы, которые повышают внимание водителей к тому, что они приближаются к пешеходному переходу. Я с утра посмотрел этот замечательный коридор из переходов. Что вас побудило к тому, чтобы выставить такую экспозицию?
Шабанов:
- Вы знаете, у нас была идея показать наглядно модернизацию пешеходного перехода. Как, с увеличением транспортного потока и трафика, как автомобильного, так и пешеходного, менялось не только мировоззрение, но и подходы к обеспечению безопасности пешеходных переходов. Мы показали, откуда взялся этот треугольник, который начинался с желтого фона, потом там нарисовался человечек, потом появилась подсветка. Ведь знаки с внутренней подсветкой это тоже часть инноваций, и мы показали, что именно такие знаки позволяют водителю заблаговременно увидеть пешеходный переход.
Ведущий:
- Именно с внутренней подсветкой.
Шабанов:
- Да.
Ведущий:
- У меня лично тоже предпочтение к знакам с внутренней подсветкой, чем к «дискотеке», которая получается со светодиодами. Скажите, пожалуйста, существует понимание каких-то движений вперед, какие инновационные ходы будут применяться у нас на дорогах?
Шабанов:
- Сейчас тяжело предсказать, что будет в будущем. Понятно, что ситуация меняется, появляются новые транспортные средства, с автономной навигацией. Но мы показали, например, небольшой взгляд в будущее с подсветкой самой стойки. То есть стойка уже подсвечивается над пешеходным переходом, подсветка самой зебры. Посмотрим, как будет развиваться ситуация, мы будем держать руку на пульсе.
Ведущий:
- Тем, кто слушает «Авторадио» и не присутствует на этом замечательном форуме, я расскажу, что речь идет о П-образной опоре, на которой размещаются знаки «Пешеходный переход», подсвеченные изнутри, и вот эта самая П-образная опора тоже, в общем, подсвечивается ,что не только выглядит эстетически, но и привлекает внимание водителя к тому, чтобы задаться вопросом – а что здесь?
Я знаю, что вы разработали светофор будущего. Это крайне интересно, особенно мне, ведь я сам являюсь специалистом центра управления дорожного движения, который занимается, в том числе, обслуживанием и эксплуатацией светофоров. В прошлой жизни я был главным инженером, который проектировал и строил эти светофоры. Расскажите, что такое этот светофор будущего?
Шабанов:
- Мы просто взяли стандартное решение и немножко его модернизировали, то есть продублировали сигнал светофора на этой опоре, П-образной или Г-образной, на вылетной консоли. Его хорошо видно издалека.
Ведущий:
- Я правильно понимаю, что П-образная опора, на которой размещен светофор, подсвечивается зеленым или красным, в зависимости от того, какой сейчас сигнал?
Шабанов:
- Абсолютно верно.
Ведущий:
- В последнее время много приходят таких технических решений, в том числе на апробацию. В значительной степени внимание водителя, конечно же, повышается, но есть еще такой момент, что все эти технические решения должны проходить согласования с федеральным надзорным органом ГИБДД. У вас есть движения в сторону ГИБДД по реализации этих проектов?
Шабанов:
- Любое решение, которое мы ставим на дороге, мы, конечно, согласовываем с МВД РФ и с органами безопасности дорожного движения.
Ведущий:
- Во избежание негативного эффекта.
Шабанов:
- Обязательно. Тем более, что те же самые светофоры или импульсные индикаторы, все они были согласованы. Повторюсь: начинали мы все это, как эксперимент, и только когда ГИБДД увидели, что эксперимент работает, было дано «добро» для применения этих решений на дорогах Российской Федерации.
Ведущий:
- Как я понимаю, ваша организация не требует финансирования извне, потому что вы самодостаточная структура, и ваши технические решения не стоят космических денег.
Шабанов:
- Мы коммерческая организация, все верно.
Ведущий:
- Коммерческая, но работающая в сфере безопасности дорожного движения. Сегодня, в рамках форума, мы говорим про общественность и власть. Если, допустим, найдутся какие-то люди с интересными техническими идеями и придут к вам в поисках реализации, они найдут у вас понимание? Если это окажется актуальным с вашей точки зрения?
Шабанов:
- Мы открыты к диалогу и всегда слушаем людей, экспертов и специалистов, и если кто-то придет с какой-то идеей, то мы обязательно эту идею рассмотрим. Если она будет востребована, почему нет? Попробуем воплотить ее вместе.
Ведущий:
- Мне остается только пожелать вам успехов в поиске новых решений в сфере безопасности дорожного движения и использования новых технологий, потому что это все крайне интересно.
Шабанов:
- Могу рассказать еще про одну инновацию: сейчас наметилась тенденция, которую уже поддержали Росавтодор и другие крупные госкомпании. Я говорю про изменение подхода к местам проведения дорожных работ…
Ведущий:
- Это очень актуально. Сейчас очень большая статистика аварийности в местах проведения дорожных работ.
Шабанов:
- И поэтому как раз сейчас наша организация нацелена на то, чтобы предлагать альтернативные решения, помогающие водителям вовремя сориентироваться перед действительно опасным участком: снизить скорость, повысить внимательность к какому-то сложному участку и, соответственно, уменьшить последствия аварии, если она, к сожалению, случается. Например, на сложных разъездах будут применяться демпфирующие устройства, будут вводиться в обиход различные сигнализации, позволяющие водителю вовремя сориентироваться перед местом аварии. Еще вертикальная разметка – это те самые гибкие столбики, с высокоинтенсивной маской. Их очень хорошо видно, и таким образом, мы управляем потоком.
Ведущий:
- Это те, которые после наезда восстанавливаются?
Шабанов:
- Да, они восстанавливаются.
Ведущий:
- Это крайне востребовано, я вам расскажу. У нас строится объездная дорога около Красного села и там в проекте такого рода конструкции присутствуют.
Шабанов:
- Да, сейчас есть тенденция по применению таких столбиков, потому что водители лучше на них ориентируются, чем на временную разметку.
Ведущий:
- Нужно учитывать, что они антивандальны по отношению к транспортному средств, то есть оказывают малое воздействие на автомобиль. Тема, касающаяся безопасности в зоне проведения дорожных работ, она крайне актуальна сейчас, потому что сегодня фиксируется огромное количество ДТП: чуть ли не каждый день у нас есть водители, которые влетели в зону проведения работ, в котлован, столкнулись с ограждением.
Шабанов:
- Я могу сказать, что ситуация будет меняться, и я знаю, что применяются всевозможные решения и меры от уважаемых наших заказчиков: от Росавтодора, от госкомпаний. И эти перемены вы увидите в ближайшее время.
Ведущий:
- Ваши пожелания участникам конгресса и выставочного форума?
Шабанов:
- Хотелось бы пожелать плодотворной работы, а автолюбителям – внимательности и берегите себя!
Ведущий:
- Я благодарю за интереснейший рассказ о современных технологиях нашего гостя, генерального директора инновационно-внедренческой компании «АИР Магистраль» Александра Евгеньевича Шабанова.
Шабанов:
- Спасибо вам.

 


версия для печати
Мы в соц сетях