АИР Магистраль
8 (800)
500-5214
Бесплатно по России
+7 (495)
540-5214
Для Москвы
+7 (812)
643-4391
Для Санкт-Петербурга
E-mail: mail@airmagistral.ru
Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, д.7А, стр.4, 3 этаж
Режим работы: пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходные
Новости
В новости
Fitch присвоило ГК 'АВТОДОР' рейтинг 'BBB', прогноз 'Стабильный'.
06.05.2013

Fitch присвоило ГК "АВТОДОР" рейтинг "BBB", прогноз "Стабильный".

Fitch Ratings присвоило Государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("ГК "АВТОДОР") долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "BBB", национальный долгосрочный рейтинг "AAA(rus)" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "F3". Прогноз по долгосрочным рейтингам – "Стабильный".

Кроме того, Fitch присвоило существующему выпуску внутренних облигаций общего покрытия ГК "АВТОДОР" на сумму 3 млрд. руб. с погашением 29 ноября 2016 г. (ISIN RU000A0JRYJ0) долгосрочный рейтинг в национальной валюте "BBB" и национальный долгосрочный рейтинг "AAA(rus)". Облигации имеют гарантию Российской Федерации на основную сумму долга.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинги ГК "АВТОДОР" присвоены на одном уровне с рейтингами Российской Федерации ("ВВВ"/прогноз "Стабильный"). Это отражает тот факт, что компания находится в госсобственности и имеет прямые гарантии от государства по своему долгу, а также учитывает сильные операционные связи с государством. В ходе рейтингового анализа ГК "АВТОДОР" Fitch использовало методологию присвоения рейтингов предприятиям госсектора и применяло подход "сверху-вниз" (отсчитывая рейтинг компании от суверенного рейтинга). ГК "АВТОДОР" была создана в соответствии с федеральным законом № 145 в 2009 г. в целях оказания государственных услуг в сфере дорожного хозяйства и для проведения модернизации существующей дорожной сети. Государство передало в доверительное управление компании имеющие большую значимость и экономически привлекательные автомобильные дороги и проекты. Российское правительство рассматривает модернизацию дорожной сети как имеющую важнейшее значение для страны, поскольку недостаточность современной инфраструктуры – один из основных факторов, сдерживающих экономический рост. Российская Федерация является учредителем компании. Высшие официальные лица осуществляют надзор за ее деятельностью. Государство оказывало финансовую поддержку ГК "АВТОДОР": в среднем 60 млрд. руб. (2 млрд. долл.) ежегодно в 2010-2012 гг.

Согласно Программе деятельности на долгосрочный период (2010-2020 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (далее "Программа деятельности"), ГК "АВТОДОР" проведет реконструкцию и строительство 1 927 км автодорог. Общий объем расходов составит 1 754 млрд. руб. (57 млрд. долл.). Основная часть этого объема работ относится к строительству новых дорог. Ряд крупных строительных проектов будет запущен в 2013-2014 гг., и их объем будет составлять около 200 км в год до 2020 г.

Деятельность ГК "АВТОДОР" регулируется утвержденной государством Программой деятельности, согласно которой компания получит соответственно 1 142 млрд. руб. и 47,7 млрд. руб. из Федерального бюджета и из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2010-2020 гг. Остальная сумма будет покрываться доходами от платных дорог, собственными доходами, соинвесторами и выпусками долговых обязательств.

Согласно Программе деятельности компания выпустит внутренние облигации на общую сумму 80 млрд. руб. в 2016-2017 гг. Fitch ожидает, что существенная часть этого долга будет иметь прямую государственную гарантию по основной сумме долга.

ГК "АВТОДОР" имеет сильную подушку ликвидности. Значительный объем денежных средств (99% в Федеральном казначействе, а остальная часть – в государственных банках) обеспечивает компании адекватную операционную гибкость и в основном сглаживает риск рефинансирования.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Повышение рейтингов Российской Федерации обусловило бы позитивное рейтинговое действие по компании. И, наоборот, в случае негативного рейтингового действия по Российской Федерации или ослабления связей компании с государством, о чем свидетельствовали бы существенное сокращение ежегодных субсидий или значительный рост негарантированного долга, это привело бы к понижению рейтингов.


версия для печати
Мы в соц сетях