АИР Магистраль
8 (800)
500-5214
Бесплатно по России
+7 (495)
540-5214
Для Москвы
+7 (812)
643-4391
Для Санкт-Петербурга
E-mail: mail@airmagistral.ru
Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, д.7А, стр.4, 3 этаж
Режим работы: пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходные
Новости
В новости
Финны торопят Россию со 'Скандинавией'
19.02.2014

Финны торопят Россию со "Скандинавией"

Трагическая авария, произошедшая 15 февраля на дороге Выборг-Брусничное, заставила в очередной раз задуматься о необходимости реконструкции трассы "Скандинавия" (связывает Петербург и Финляндию) и всех ответвлений от нее. Причем этой проблемой озаботились не только российские чиновники, но и финские дорожники. Дело в том, что участок дороги, на котором произошло ДТП, по договору с российской стороной арендован Финляндией, которая обязана обеспечить его надлежащее содержание.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, за те деньги, которые Россия получает с 1960-х годов от сдачи в аренду участка Сайменского канала (по некоторым данным, около 1,5 млн евро в год), можно было всю трассу "выложить золотом". Однако российские чиновники, по всей видимости, находят этим деньгам другое применение - и на ремонт "Скандинавии" почти ничего не остается.

Так или иначе, о том, что с этой дорогой надо что-то делать, теперь понимают все. Финны предлагают решать проблему совместными усилиями. Так, на официальном сайте города Лаппеентранта появилась статья руководителя городского отдела маркетинга Мирки Рахман, в которой она дает оценку текущему состоянию трассы и предлагает пути решения проблемы.

Дорога не для всех

Из всех пограничных пунктов в юго-восточной Финляндии популярность пункта пропуска "Брусничное" растет быстрее всего. С 2010 по 2012гг. пассажиропоток здесь увеличился на 46%. При этом дорога от Выборга к "Брусничному" была первоначально построена как дорога для обслуживания Сайменского канала, однако сегодня по ней проезжают 3,3 тыс. автомобилей в день.

При нынешних темпах роста вскоре число российских туристов вырастет более чем в три раза по сравнению с нынешним уровнем, даже без учета введения безвизового режима. По данным исследования Исследовательско-Аналитического центра "TAK Oy", при существующей тенденции к 2025г. число только русских туристов достигнет 14 млн. Если безвизовый режим станет реальностью, то их число будет еще больше, а значит и нагрузка на дорогу возрастет.

Больше ждать нельзя

Существующая дорожная сеть Юго-Восточной Финляндии не рассчитана на такое увеличение трафика. Особенно проблематична ситуация с дорогой от Выборга до пограничной станции "Брусничное", арендованной и обслуживаемой Финляндией. Дорога была построена в 1960-х для обслуживания Сайменского канала и не была предназначена для международной логистики. Дорога узкая и извилистая, следовательно, на всем ее протяжении действует ограничение скорости от 40 до 60 км/час. При этом требования к качеству маршрутов движения должны быть такими, чтобы увеличение трафика не представляло опасности для людей, пересекающих границу. Именно с этим риском мы столкнулись лицом к лицу в прошлую субботу.

Пути решения

Программа ENI Юго-Восточной Финляндии, рассчитанная на 2014-2020гг. предусматривает выделение 100 млн евро на развитие приграничной территории. Финансирование будет поступать как из Финляндии и России, так и из бюджета Евросоюза. Программа должна стартовать в 2016г. Уже создана рабочая группа, которая занимается вопросами строительства и реконструкции дорог между Финляндией и Россией. Со своей стороны, мы по-прежнему активно взаимодействуем с членами парламента, а также российскими чиновниками по вопросу обеспечения бесперебойного и безопасного пограничного движения. Мы надеемся на сотрудничество с Петербургом и Ленобластью по программе ENI. Улучшение инфраструктуры Сайменского канала, в том числе строительство новой дороги к пункту пропуска "Брусничное", возможно и в рамках проекта "Северное измерение Partership" (NDPTL) по транспорту и логистике. Это партнерский проект Финляндии и России. На этот год на дорогу предусмотрено выделение 200 тыс. евро, и еще 200 тыс. евро - на разработку проекта новой трассы. За проект отвечает Northern Investment Bank (NIB) совместно с российским партнером. Сама новая дорога потребует инвестиции в размере нескольких миллионов евро, поэтому может потребоваться дополнительное финансирование от NIB.

Мы путешествуем по дороге вместе - и мы должны ремонтировать дорогу вместе. Независимо от того, какие причины аварии назовет следствие, мы должны принять конкретные меры по новой дороге, а не просто добавить асфальт на старую трассу. Рост туризма и бизнеса нужен обеим странам, а процветание может быть достигнуто только на прочной дороге. Так давайте сделаем этот шаг вместе.

(РосБизнесКонсалтинг 18.02.14)


версия для печати
Мы в соц сетях