АИР Магистраль
8 (800)
500-5214
Бесплатно по России
+7 (495)
540-5214
Для Москвы
+7 (812)
643-4391
Для Санкт-Петербурга
E-mail: mail@airmagistral.ru
Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, д.7А, стр.4, 3 этаж
Режим работы: пн-пт 9.00-18.00, сб-вс выходные
Новости
В новости
Европа станет ближе к Мурманску: реконструкция дороги Р-21 «КОЛА», связывающей трассы Е-105 И Е-6
11.03.2015

Европа станет ближе к Мурманску: реконструкция дороги Р-21 «КОЛА», связывающей трассы Е-105 И Е-6

В конце 2014 года началась реконструкция участка км 1574 — км 1590 автомобильной дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области. Участок реконструкции стратегически важный, так как непосредственно выходит к международному пункту пропуска «Борисоглебск», к границе с Королевством Норвегия. 

Идет реконструкция дороги, которая связывает трассы Е-105 и Е-6, а через три года станет короче и безопаснее. Работы ведутся как на территории России, так и на территории Норвегии.
 
Вешки с обозначением «опасно» — почти по всему участку от первого пограничного поста до КПП Борисоглебский. Это сейчас водителям нужно снижать скорость. Через 3 года вместо обычных 80 можно будет ехать 100. Дорога станет менее крутой на виражах — срежут радиусы — и широкой.
 
Срезать лес здесь можно только вручную, техника не пройдет, пока работа идет на самых трудных участках дороги, где сложный грунт. Хотя на Севере он сложный везде, говорят строители. Под дорожное полотно нужно загнать трубы, чтобы не размывало и вода текла в нужном направлении.
 
Дорожный мастер Евгений Мещалкин: «Здесь меняется — то скалы, то болота, то глина, все собрано в кучу».
 
Работы ведут строители из Карелии. Многие из них уже занимались реконструкцией трассы на Норвегию. Для Андрея Кондрашова — это первая смена. Пока он только привык к полярной ночи, впереди еще полярный день. Сейчас он занимается так называемой полосой отвода. Отбирает хороший грунт, который пойдет в дело, от грунта с камнями и корнями.
 
Геодезисты, разведывая местность, пока не ошиблись ни на одном участке. Стройка идет по плану и без особых задержек. Через три года трасса станет шире на 7 метров. Дорогу перекрывать не будут — сделают временные объезды.
 
Старший мастер Максим Гаврилов: «В принципе, по большому счету, ничего здесь сложного нет и не будет, потому что единственная проблема — это скальные выемки, но уже была пара взрывов. В принципе, все прошло нормально, все хорошо взорвали, но будет еще пара гидромолотов, которые помогут нам, если там есть небольшие скальные выемки».
 
Реконструкция дороги финансируется из федерального бюджета, и это только часть плана масштабной реконструкции международного автомобильного пункта пропуска Борисоглебск. Его перестройка должна начаться уже в мае. По программе «Коларктик» выделена огромная сумма — 26 миллионов евро.
 
На норвежской стороне тоже идет серьезная модернизация трассы. Этой зимой начались работы на участке от реки Паз в сторону Хессинга, где дорога Е-105 встречается с Е-6. Здесь строится новый мост и новый тоннель.
 
Трасса Е-6 соединяет Норвегию с другими европейскими странами. Это значит, к Европе будет ближе и Мурманская область. После реконструкции дорога ежедневно сможет пропускать до 6 тысяч машин в день. Но в ближайшее время это вряд ли возможно — количество туристов значительно упало. Впрочем, экономические трудности когда-нибудь закончатся и, может быть, как раз в 2018 году, когда сдадут трассу с обеих сторон, на таможне отметят новый рекорд.
 

Источник: Fad.karelia.ru


версия для печати
Мы в соц сетях